Осенний фестиваль в Герцег-Нови

Как же я люблю черногорские праздники, особенно гастрономические! 😍 18 ноября в Герцег-Нови состоялся осенний фестиваль, где 20 участников из разных городов Черногории выставили домашние вкусняшки, сувенирку, хэнд мейд. Также был поставлен стол с фруктами, которые произрастают в этом регионе. Как я поняла, организатор — не государственная организация, целью фестиваля было оживить улицы города, пробудить энтузиазм и творчество у черногорцев с помощью прикладного искусства и творчества.

Это был уже 10-й фестиваль по счету, он имел благотворительный характер. Подходя к сладкому столу, можно было попросить любое пирожное, печенье, пирог, инжирные конфеты, они просили положить любую сумму в коробку. Деньги пойдут на лечение детей.

Чуть позже появились основные блюда, мы взяли по гуляшу из макарон с колбаской и фасолью, интересно наливали его в булочку, также по стакану вкуснейшего тыквенного супа и какие-то рулетики. Выбор черногорских специалитетов был прекрасный! Такое не встретишь в ресторанах, это скорее блюда, сделанные по домашним рецептам.

Среди осенних плодов сейчас в Черногории есть мандарины, гранаты, айва, жижула, киви, каштаны и др, все были выставлены на «природном столе». Организацию фестиваля в поддержала Туристическая организация Герцег-Нови, местные предприниматели, как я поняла, еду готовили местные кафе

А я вернусь к раннему утру. Нам из Будвы до Хецрег-Нови ехать около 1 часа, через паромную переправу быстрее, чем по внутренней части бухты. Поэтому едем а Лепетане, платим в ларьке 4,5 евро за легковое авто, загружаемся и, через 5 минут мы на другой стороне — в Каменари.

Осенние краски спустились к морю… В октябре стояла совсем летняя погода, но в ноябре в Черногории уже холодает, часто идут дожди, часть деревьев желтеет.

Паркуем авто рядом с Почтой (80 центов-час) и идем в центр. Я всегда обращаю внимание на эти дома в Герцег-Нови, они выглядят как ласточкины гнезда, совсем не соблюдены архитектурные стили. Хотя в Будве ситуация куда хуже, у нас все забетонировано домами-свечками

Присаживаемся в Градской кафане, очень люблю вид на залив и город отсюда

На их террасе народу тьма! Во-первых, суббота, во-вторых, фестиваль. Мы замечаем, как тут отличаются женщины от будванских или барских — ухоженные, на каблучках, в платьях или костюмах, с укладкой и макияжем. Томно пьют кофе за светскими беседами. Эдакие модницы! В Будве молодые девушки с осени по весну носят серые спортивные костюмы, а дамы постарше — черную трикотажную одежду, такого же мрачного цвета обувь и сумки у них. Вроде час езды разделяет два маленьких города, а люди разные!

Заказываем кофе, а сладости берем через улицу на фестивале 😉

Кстати, среди черногорцев был и русский стол, ребята из Питера

Кто-то предлагал мед

другие — полезные предметы для дома из бумаги

Были украшения, вязаные куклы, елочные игрушки

домашние черногорские сыры с добавками

соки, джем из кизила и вино из граната

Мы немного перекусили супчиком и гуляшом, а потом пошли гулять по основным достопримечательностям Герцег-Нови. На фото — центральная площадь Николы Джурковича с часовой башней

Завернули в закоулки, хотелось новых ракурсов, порой попадались заброшенные дома

Сбоку была колоритная дверь с кованой решеткой, я обожаю старые двери в заливе!

А еще я люблю цветные ставни и яркие фасады домов

Город тысячи ступенек и лестниц — летом в жару я гуляю по нему только вниз 🙈

Также на празднике в Херцег-Нови мы встретилась с кумовьями Лизой и Женей 👪 Подписывайтесь на их Инстаграм mne_monte 📍 Они много лет живут в Петровце, сдают в аренду апартаменты там с шикарным видом на море🌅 сдают свои автомобили, возят трансферы, экскурсии 🚙 и даже сами производят оливковое масло! 🌳 А недавно Лиза стала вести блог о Черногории и путешествиях по Балканам ⏩ mnemonte.com

Кстати, погода в Герцег-нови 18 ноября стояла изумительная! Днем температура воздуха была +20, мы поснимали ветровки, флиски, радовались неожиданному теплу

От площади с церковью Архангела Михаила спустились через частные дворы к остаткам крепости, даже туннель нашли

Кое где осталась брусчатка

Учитывая, что Херцег-Нови круглый год утопает в зелени и цветах, местами все равно побеждает осень

Мы часто швартуемся у этого причала на нашей яхте, когда гости желают прогуляться по городу

А потом мы отправились в деревню Крушевице в гору Орьен, открылся шикарный вид с дороги на Херцег-Новский залив. Вам никогда не покажут подобных мест на автобусных экскурсиях… Для нормального познавания страны — берите индивидуальную экскурсию по Черногории или автомобиль на прокат

Более детально о достопримечательностях Херцег-Нови я писала тут и еще тут, а о черногорской еде здесь.

Полезные сайты туристу в Черногорию:

Индивидуальные экскурсии со мной по Балканам ⏩ здесь
Поиск лучшей страховки ⏩ здесь
Автобусные экскурсии с русским гидом ⏩ здесь
Аренда авто в Черногории ⏩ здесь
Поиск дешевых авиабилетов ⏩ здесь
Аренда яхты в Которском заливе ⏩ здесь

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)